LOADING
PREV
NEXT
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Weekleygk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/WWgk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/SW1gk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/WeekleyENG1gk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/SoyBeansOilsgk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/OilseedsOils-2gk-is-100.png
http://taxity.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Allindexgk-is-100.png

PRO ZERNO Вести

  • Еженедельные вести
  • Внешнеторговые Вести
  • Статистические Вести
  • ProZerno Review Weekly
  • Вести SoyBeans & Oils
  • Вести Sunflower Seeds & Oils
  • Информеры

Еженедельные вести

Еженедельный анализ конъюнктуры рынка зерна и хлебопродуктов, мониторинг цен в регионах России, сезонный анализ хода сева и уборки урожая зерновых культур в России, краткий обзор конъюнктуры мирового рынка зерна. 

Подробнее

Внешнеторговые Вести

Ежемесячный анализ экспорта и импорта зерна, муки, отрубей, масличных культур, растительного масла, крупы, солода. Рейтинг экспортеров пшеницы, кукурузы, ржи, ячменя, муки и подсолнечного масла.

Подробнее

Статистические Вести

Ежемесячный анализ производства продукции из зерна и масличных культур. Сезонный анализ хода сева и уборки урожая зерновых культур в России, прогнозы производства зерна и масличных культур.

Подробнее

ProZerno Review Weekly

Еженедельные Вести ProZerno на английском языке.

Подробнее

Вести SoyBeans & Oils

Ежемесячный анализ рынка соевых бобов, масла и шрота.

Подробнее

Вести Sunflower Seeds & Oils

Ежемесячный анализ рынка подсолнечника, масла и шрота

Подробнее

Информеры

ПроЗерно предоставляет возможность установить на страницах вашего сайта информер с информацией о динамике цен на рынке зерна.

Подробнее
Новости:

Тариф для экспортных перевозок зерна вырастет на 30% в Казахстане

КТЖ планирует рост тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети для экспортных перевозок с 1 января 2025 года. В результате, ожидается рост общего ж/д тарифа для зерна на 30%, удобрений – на 25%, остальных грузов – на 18%. В итоге, цены на зерно вырастут ориентировочно на 5%, передает агентство АПК Новости.

«В начале ноября на площадке Палаты предпринимателей «Атамекен» состоялось совещание с участием КТЖ, государственных органов, бизнес-сообщества и ассоциаций по вопросу установления унифицированных тарифов. Большой ажиотаж вызвала информация КТЖ о ежегодном росте регулируемых тарифов (МЖС и ЛТ) до 2026 года на 24%, в том числе о повышении с 1 января 2025 года предельного тарифа (в рамках максимального индекса 3,0 к тарифу) на МЖС для экспортных перевозок в целях доведения уровня тарифов до окупаемости», - сообщает Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков.

Согласно представленной информации, в результате, ожидается рост общего ж/д тарифа при экспортных перевозках угля - на 37%, железной руды - на 31%, зерна - на 30%, химикатов и соды - на 17%, цветной руды - на 24%, строительных грузов - на 6%, удобрений - на 25%, остальных грузов - на 18%.

При повышении тарифов влияние на цены составит в угле 2 - 6%, в ЖРС 1 - 8% и в зерне в пределах 5%.

«В качестве доводов в пользу повышения тарифов монополист привел поручения Главы государства, а также уровень долговой нагрузки, сложившейся по мнению КТЖ, из-за низких тарифов. Так, в 2023 году 73% грузов перевезено КТЖ ниже себестоимости», - сообщает Ассоциация.

По оценкам Нацкомпании, неповышение тарифов приведет к дальнейшему росту долговой нагрузки с 2,9 трлн тенге в 2023 году до 4,2 трлн в 2028 году.

Однако, сообщили участники рынка, большинство участников не поддержали данное решение, отметив в числе контраргументов следующие моменты:

• предлагаемый рост тарифов может привести к потере конкурентоспособности отечественных экспортеров;
• обязательства по ЕАЭС касательно унифицированных тарифов следует пересмотреть с учетом сохранения конкурентоспособности рынка Казахстана;
• необходимо провести более детальное обоснование роста тарифов и оценку рисков от введения максимальных ценовых пределов к тарифам на услуги МЖС при перевозке экспортных грузов.

При этом, в ответ на одну из главных причин повышения тарифов – необходимости инвестиций на поддержание и развитие ж/д сети, объем которых на сегодня оценивается в размере 5,7 трлн тенге – бизнес заверил в желании и готовности покрыть часть этой потребности. Дело осталось за малым - выработать взаимовыгодные условия ГЧП.

В итоге, приняты решения еще раз обсудить, проанализировать и направить письмо на имя Премьер-Министра с изложением всех рисков при реализации мер по росту тарифов.

«От себя добавим, рост тарифов не панацея и она нас не спасет. Нужны радикальные меры по реорганизации монополиста и выделению Оператора инфраструктуры под управление Минтранса, а также развитию конкуренции на рынке перевозочных услуг. Все это уже давно прописано в законодательстве и отработано в деле, однако, по понятным причинам тормозится главным бенефициаром действующей системы в отрасли», - сообщили в Ассоциации.

Источник: АПК НОВОСТИ

Copyright by ProZerno 2013-2024. All rights reserved.