- Подробности
-
Создано 17.10.2023 12:38
Компания "Лента", один из крупнейших российских ретейлеров, приобретает одну из ведущих в России сетей "магазинов у дома" "Монетка", которая управляет 2,12 тыс. торговыми объектами, говорится в сообщении "Ленты".
"МКПАО "Лента" объявляет о приобретении розничной сети магазинов у дома "Монетка", входящей в десятку крупнейших розничных сетей России, под управлением которой в настоящее время находится 2 120 магазинов. Покупателем выступает ООО "Лента", дочерняя компания МКПАО "Лента", — сообщает компания.
Так, дочерняя структура ретейлера приобрела 99,999% долей в уставном капитале "РМ-Групп". "Лента" отмечает, что выручка сети "Монетка" за 2022 год составил 177,8 млрд рублей, темп ее прироста — 29%. В первом полугодии 2023 года выручка выросла на 16,8%, а продажи сопоставимых магазинов увеличились на 8,7%.
Ожидается, что магазины "Монетка" продолжат работать под существующим брендом. Общая торговая площадь приобретаемых активов — 606 тыс. кв. м, 100% торговой площади находится в аренде. Большинство магазинов "Монетка" расположены на Урале и в Западной Сибири. В периметр сделки также входят 5 распределительных центров общей площадью 116 тыс. кв. м (67% площадей — в собственности) и более 560 грузовых автомобилей.
Сделка профинансирована за счет имеющихся у "Ленты" собственных денежных средств и заемного финансирования. Ретейлер указывает, что Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство о согласовании сделки с одновременной выдачей предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
"Среди прочего, на основании данного предписания "Лента" в течение одного года будет выполнять социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые торговые позиции на территории городского округа Ханты-Мансийск. Выполнен ряд других условий, согласованных сторонами, сделка закрыта", — говорится в сообщении.
Обоснование сделки
"Приобретение розничного бизнеса "Монетки", входящего в топ-10 крупнейших розничных сетей России, значительно повысит конкурентоспособность "Ленты" в российском секторе продуктового ретейла, а также существенно усилит позиции "Ленты" в сегменте "магазины у дома", — указывает компания. Кроме того, это усилит позиции "Ленты" на Урале и в Западной Сибири.
Председатель совета директоров "Ленты" Алексей Мордашов, слова которого приводятся в релизе, отметил, что сделка дает "Ленте" возможность одномоментно получить более 2 тысяч магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом.
"Это придаст новый импульс развитию группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Совет директоров уверен в том, что сделка пойдет на пользу покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость компании", — добавил Мордашов.
Гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин в свою очередь указал, что ретейлер в первую очередь будет фокусироваться на изучении лучших практик, используемых в "Монетке", которые затем могут быть внедрены и в "Ленте".
"Следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса", — добавил топ-менеджер.
"Лента" — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая в России сеть гипермаркетов. Компания по состоянию на 30 июня 2023 года управляла 260 гипермаркетами, 513 супермаркетами и магазинами "Мини Лента" в более чем 200 населенных пунктах России.